Богатые на события и эмоции выходные прошли в Уральском институте ГПС МЧС России
Первые летние выходные, 7 июня, выдались по-настоящему жаркими для курсантов и студентов Уральского института ГПС МЧС России, проживающих на территории учебного заведения. Руководящим составом факультетов были запланированы и проведены активности, участвуя в которых каждый мог найти занятие по душе.
На территории всего института перед началом выходных разворачиваются игровые площадки для волейбола, баскетбола, настольного тенниса, а также для новых видов спортивных состязаний, которые придумываются в течение недели.
В это воскресенье на малом плацу института прошел турнир по пожарно-прикладному футболу. От каждого курса была представлена команда, облаченная в боевую одежду пожарного – это и стало изюминкой состязания. Игра прошла с соблюдением всех правил классического футбола, начиная с выхода команд под овации присутствующих. Отличились и болельщики: красочные плакаты, громкие лозунги и буря эмоций – всё присутствовало на импровизированных трибунах вокруг футбольного поля. По итогу матча кубок достался команде 4 курса факультета пожарной и техносферной безопасности.
Помимо футбольных баталий курсанты и студенты приняли участие в квесте, который тоже становится традиционным в выходные дни. Участники молодежной организации института «Феникс» подготовили очередную игру, состоящую из семи этапов.
На первом этапе участникам предстояло определить очередность прохождения заданий. На дне короба, заполненного водой и большим слоем пены, лежали таблички с цифрами, которые нужно было достать. Следующие этапы участники проходили на время.
Прохождение второго этапа предусматривало наполнение пустой бутыли водой посредством переливания жидкости по рукаву из трех заполненных бутылей.
Третий этап предстал перед участниками в виде смотанного к центру рукава змейкой. Задачей этого задания было прохождение змейки палкой с привязанными верёвками, которые, поочерёдно натягивались участниками команды.
При преодолении четвертого этапа все игроки команды брали одним пальцем круг, на которой балансировал шарик. Задача команды пронести этот шарик с одной точки до другой, не уронив его. К первому шарику постепенно добавлялись еще четыре, что заметно усложняло задачу участникам.
На пятом этапе в автомобильное колесо были продеты три веревки. У одной веревки прямо около колеса сделан узел с правой стороны, у другой – с левой, а на третьей не было узлов. Задача игроков быстро сообразить, где какую веревку и с какой стороны потянуть, чтобы узел не дал колесу упасть и соблюдалось равновесие, и прокатить это колесо определенное расстояние. Шестой этап требовал от участников максимальной выдержки и кропотливой работы. Каждый игрок команды при помощи ложки во рту и без участия рук должен был передать шарик от первого игрока до последнего и обратно.
Заключительный этап квеста – это бой воздушными шариками, наполненными водой, условием победы в котором было наличие сухой одежды хотя бы у одного игрока команды, при том, что все игроки принимали активное участие в импровизированной схватке.
Перед началом этого этапа была составлена турнирная таблица по итогам прохождения предыдущих. В верху таблицы оказалась команда студенток факультета управления и комплексной безопасности института, показавшая лучшее время в двух этапах.
Курсанты и студенты института в целях недопущения распространения инфекций, передающихся воздушно-капельным путем (в том числе новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV), находятся в стенах учебного заведения постоянно, без контакта с внешней средой, и с нетерпением ждут наступления выходных дней, чтобы с удовольствием принять участие в насыщенной программе на территории института, подготовка к которой начинается с приходом новой недели.
Все мероприятия, проводимые в институте, направлены не только на освоение программного материала, но и на отработку профессионально важных качеств будущих спасателей – умение работать в команде, умение быстро принимать верные решения в экстремальных условиях, быстро переключаться в условиях отвлекающих воздействий и дефицита времени, быстро ориентироваться в новой и незнакомой обстановке, оценивать степень важности поступающей информации.