Как создавалась легенда: студенты института посетили Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
15 декабря студенты факультета управления и комплексной безопасности в сопровождении преподавателей кафедры общеобразовательных дисциплин посетили театр оперы и балета и смогли насладиться балетом в трех действиях, по мотивам произведения Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро»..
«Лебединое озеро» — самый популярный и часто исполняемый балет в мире, и трудно поверить, что на премьере в 1877 году он провалился. Это именно тот случай, когда несчастье помогло: о первом балете Чайковского вспомнили в связи со смертью композитора, когда Мариинский театр начал готовить мемориальный спектакль. Тогда, в феврале 1894-го, хореограф Лев Иванов показал Большое па лебедей. Через год в дело включился Мариус Петипа: по его просьбе композитор и дирижер Риккардо Дриго заново скомпоновал партитуру, включив в нее другие сочинения Чайковского, а сам Петипа сочинил картины придворных празднеств, в том числе «черное па-де-де», куда включил и новейший трюк того времени — 32 фуэте.
В 1930-е Агриппина Ваганова, возобновляя балет в Ленинграде, придумала знаменитую лебединую позировку с закрытой рукой-крылом. В 1950 году Константин Сергеев, многолетний исполнитель партии принца Зигфрида, сделал новую редакцию — она и сегодня идет на сцене Мариинского театра и считается канонической. Именно эта версия украшает репертуар Урал Балета. Почтенное произведение петербургские постановщики представили, по слову критика, «радикально старомодно» — вернули ему былую основательность и лоск «большого стиля» во всем, от помпезного оформления до постановки рук у кордебалета лебедей.
Во время антракта преподаватели и студенты обсудили ряд волнующих вопросов. Почему «Лебединое озеро» - главный русский балет? Какой у балета литературный прототип? Кто крутит фуэте: лебедь белая или черная, и зачем? Как заканчивается действие – хорошо или печально? Как сложилась история «Лебединого озера» в Екатеринбурге?
Обучающиеся отметили, что удивительный, прекрасный и многогранный мир балета никого не оставляет равнодушным, дает энергию, уверенность в себе, вдохновляет, радует и повышает настроение.