Федеральная инновационная площадка
Общие сведения
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 11.01.2023 г. № 29 Уральский институт ГПС МЧС России сохранил статус федеральной инновационной площадки. Работа, составляющая инновационную структуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, осуществляется по двум проектам.
1. ПРОЕКТ: Научно-методическое сопровождение деятельности Центра обучения в области безопасности жизнедеятельности
Цель проекта: Разработка структуры и содержания процесса обучения в области безопасного поведения обучающихся общего и дополнительного образования и педагогических работников в чрезвычайных ситуация.
Задачи проекта:
- оценка потребности образовательных организаций в обучении правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;
- разработка структуры и содержания процесса подготовки и внедрения в массовую практику;
- создание сети инновационных программ в области безопасности жизнедеятельности;
- внедрение инновационных программ в массовую практику обучения правилам поведения в чрезвычайных ситуациях.
Команда проекта:
Руководитель проекта – к.п.н., доцент, начальник учебно-научного комплекса управления комплексной безопасности Кошкаров В.С.
Рабочая группа проекта:
Зубарев И.А. – к.пед.н., доцент, УНК ПиПАСР
Дульцев С.Н. – начальник научно-исследовательского отделения учебно-научного комплекса управления комплексной безопасности
Буданов Б.В. – старший преподаватель кафедры безопасности в чрезвычайных ситуациях
Кучеров А.В. – начальник отдела воспитательной работы
Калашникова Н.В. – начальник отдела пропаганды и связей с общественностью
Шмурыгина О.В. – к.филос.н., доцент, ведущий научный сотрудник научно-исследовательского отделения учебно-научного комплекса управления комплексной безопасности
Шемятихина Л.Ю. – к.пед.н., доцент кафедры государственной службы и кадровой политики
Идея проекта:
В условиях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера важное значение приобретает готовность и способность населения обеспечить себе до прибытия помощи надежную защиту от воздействия вредных факторов или свести влияние этих факторов к минимуму. Для обеспечения собственной безопасности населению необходимо предоставить возможность получать дополнительные знания в области безопасности жизнедеятельности и формировать навыки действий в чрезвычайных ситуациях. Получение населением необходимого уровня подготовки к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций возможно за счет создания специальных образовательных программ, направленных на повышение уровня грамотности в области обеспечения безопасности жизнедеятельности.
2. ПРОЕКТ: Система подготовки личного состава пожарной охраны на основе разработки, внедрения, функционирования программного комплекса «Инновационный класс подготовки»
Цель проекта: Совершенствование системы подготовки личного состава пожарной охраны путем внедрения в электронную образовательную среду инновационных программных комплексов
Задачи проекта:
- разработка и внедрение в практику подготовки кадров пожарной охраны дистанционных образовательных технологий, создание базы лекционных и практических курсов;
- разработка концепции и модели электронной образовательной с учетом специфики организаций;
- проектирование и создание структурных элементов разработанной модели;
- апробация структурных элементов электронной образовательной среды в ходе реализации разработанной модели;
- разработка и апробация новых интегрированных в электронную образовательную среду средств мониторинга успеваемости обучаемых.
Команда проекта:
Руководитель проекта – научный сотрудник научно-исследовательского отделения учебно-научного комплекса управления комплексной безопасности Алимов А.В.
Рабочая группа проекта:
Пешков А.В. – к.т.н., доцент, заместитель начальника института по учебной работе
Перевалов А.С. – к.т.н., доцент, начальник кафедры специальной подготовки
Лазарев И.С. – к.с.-х.н., доцент, начальник кафедры пожарно-прикладной подготовки
Дульцев С.Н. – начальник научно-исследовательского отделения учебно-научного комплекса управления комплексной безопасности
Сурайкин Д.С. – преподаватель-методист отделения практического обучения факультета профессиональной подготовки
Калашникова Н.В. – начальник отдела пропаганды и связей с общественностью
Идея проекта:
Совершенствование системы профессиональной подготовки специалистов пожарной охраны в условиях масштабного расширения и усложнения задач, связанных с нарастанием рисков возникновения крупномасштабных ЧС природного и техногенного характера, используя современные образовательные технологии, в том числе цифровые инструменты и сервисы.
Разработка и внедрение инновационного программного комплекса «Инновационный класс подготовки» позволит повысить качество практической подготовки личного состава подразделений пожарной охраны, своевременно адаптировать содержание программ подготовки с учетом изменения профессиональных задач специалистов и освоить профессиональные тактические и специальные компетенции, позволяющие успешно организовывать и решать задачи по обеспечению пожарной безопасности, проведению боевых действий по тушению пожаров и ликвидации ЧС.
Период реализации проектов: 2022-2025 гг.
Приказы и положения: